Модификация линков стабилизатора в гараже.Cube

Nissan Cube
Ответить Пред. темаСлед. тема
Аватара пользователя
Автор темы
Viper
Всего сообщений: 19
Зарегистрирован: 19.10.2006
 Модификация линков стабилизатора в гараже.

Сообщение Viper »

Отчет о модификации линка стабилизатора кузов AZ10 передний привод(такой же на Альмере, Пульсаре, Санни, Винграуде)
Мне надоела не очень практичная конструкция линка стабилизатора (ЛС), но и покупать оригинал за 600 руб пустой за одну штуку или за 420 руб укомплектованную штуку (555, CTR) или 350 руб за сильный кЕтай не очень удобно для семейного бюджета. Да и еще узнал в магазине что оригинальные резинки на ЛС по 100 руб за штуку, я ставлю от ГАЗ-3110 амортизаторные чуть-чуть подрезанные по цене от 8 до 10 руб за штуку я писал(http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,12039.0.html). Вот и назрела идея изменения ЛС по очень упрощенной системе, чтоб для ремонта пригодное и недорого.
Первая идея была взять за основу линк от ТАЗ-2108 одно ухо использовать с нужным по диаметру, они по цене от 90 до 150 руб. Но постоянно использовать сварку не очень удобно. Вторая идея пришла использовать технологию крепления амортизатора, которая и может быть разборной и многоразовой.

Так начнем повествование изготовления ЛС модифицированного. Понадобился бу или убитый задний амортизатор, но чтоб был с живыми ушами от ТАЗ-2106 серии. При наглой эксплуатации уши у них из круглых превращаются в овальные. И при помощи угло-шлифовальной машины (болгаркой) отрезал от него оба уха + отрезал стойку от ЛС:

Изображение Изображение Изображение

Изображение

При помощи эл.дуговой сварки приварил уши от амортизатора к стойкам ЛС. Единственное пришлось
выточить на токарном станке втулку 25мм длиной, 17мм в диаметре и 10мм диаметр внутренний для установки
конусообразных резиновых втулок на 10мм болт. Длина втулки была взята из расчета = сложенные вместе
конусообразные резинки составили 37мм, я откинул 10мм на сжатие по 5 мм на сторону и округлил до 25мм
чтоб токарю было проще.
И можно начинать соберать. 4 конусообразные резинки от амортизатора ТАЗ-2106 по цене от 5 до 10 руб,
шляпошайбы от оригинальных ЛС штатно стоявшие у меня на Кубчонке и 2 болта 10мм нашел в гараже нужной длины:

Изображение Изображение Изображение

Изображение

При установке было обнаружено что получившийся ЛСмод стал длиннее на 10мм, но проблем с этим
не вызвало не каких.

Изображение Изображение Изображение

Изображение

Пробег 172140 км начнем замер пробега на сколько хватит ЛСмод удлиненного, заодно сделаю еще пару
в оригинальную длину. Испытательный пробег после установки в 11км по практически бездорожью нечего странного
в работе подвески замечено не было. Я думаю что моё решение изготовления ЛСмод кому-то тоже понравиться
и тоже выскажется может в более интересную сторону удешевления.

Всем спасибо.

Копия статьи: http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,12239.0.html

P.S. Удивительная эта штука мозг человека, после установки ЛСмод тут же пришла идея вместо
резиновых резинок поставить полиуретановые полиуретаны они вроде как по наслышке лучше и
дольше работают. Хотя с нашими направлениями вместо дорог можно только надеяться.
Русский называет дорогой то место где хочет проехать.
В России нет дорог, а есть только направления.
В США дороги построили, но забыли нанести на карту, в России нанесли на карту, но забыли построить.

26/07/2010 Подправил пробег при установке.
Теперь я владелец двух Ниссанчиков.
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Viper
Всего сообщений: 19
Зарегистрирован: 19.10.2006
 Re: Модификация линков стабилизатора в гараже.

Сообщение Viper »

Высказывания на другом форуме:

(SLIK)-"мдя.... спасибо автору... но боюсь что он единственный кто решился потратить столько времени и усилий чтобы сэкономить 250р на одном яйце... немецкие заменители столько стоят на экзисте... кроме того Ваша кострукция жесткая а яйцо должно исметь возможность изменять положение... недаром там шарнир... прикрутили бы сразу мелаллическим и уголком и не грели голову...а фотки красивые, информативные мне понравились!"

Мой ответ:
[quote author=SLIK]
...потратить столько времени и усилий чтобы сэкономить 250р на одном яйце... немецкие заменители столько стоят на экзисте...
[/quote]

Я с вами полностью согласен (только я не видел еще таких дешевых линков), но у меня еще оригинал в отличном состоянии можно на нём ездить и ездить, НО ТОЛЬКО ПО ДОРОГЕ. Только дорог у нас нет!!! Да по асфальту!!!, по федерально-тулеевской трассе можно и приварить рычаги, а амортизаторы вообще убрать и даже не качнет не стукнет. А у нас (на переферии) с весны этого года асфальт правратился в в шахматное поле, и как не обрулевай все равно поподеш в яму. И постоянный стук поперечного стабилизатора об рычаг, он как-то напрягает, вот и родилась мысль сделать конструкцию разборную с быстрой заменой расходных материалов. Я постараюсь приложить фото наших дорог, чтоб наглядно было видно.

[quote author=SLIK]
... кроме того Ваша кострукция жесткая а яйцо должно исметь возможность изменять положение... недаром там шарнир...
[/quote]

Это так кажется что она жесткая, конструция достаточно эластичная. Она приравнивается к новому установленному линку. При установке, при протяжке гаек видно как она плавно принимает нужное "своё" место. Вот я уже проехал около 200 км совершенно без изменений, не чего не стучит, стойки стали реже пробивать (устали они уже), мелкие ямки, поперечные разломы вообще практически не чувствуються. Местами скорость движения возросла с 20кмч до 35-40кмч. Пока я только рад новыми модифицированными линками стабилизатора.

(Andre82)-"Соглашусь с Viper'ом полностью. Потому, что:
На AZ10 Rider 2001г. (но не на всех) рычаг попречного стабилизвтора изменен таким образом, что уши для крепления линка к стабилизатору развёрнуты к нижнему рычагу и как таковых линков нет. Стоят просто резиновые шайбы. т.е. рычаг стабилизатора и рычаг подвески сопрягаются через резиновые шайбы без линка."

Мой ответ:
[quote author=Andre82]
На AZ10 Rider 2001г. (но не на всех) рычаг попречного стабилизвтора изменен таким образом, что уши для крепления линка к стабилизатору развёрнуты к нижнему рычагу и как таковых линков нет...
[/quote]

Вот на горячо любимом сайтике (http://www.japancats.ru) нашел и решил приложить как аргумент ко всему выше сказанному:

Изображение Изображение

Видно что моя конструкция понадежнее и дешевле в ослуживании по сравнением с "1" фоткой.
Но посложнее в изготовлении и установке, и может быть на равных в сроках эксплуатации со "2" фоткой.
[/quote]

26/07/2010 Пробег был вчера 174160 км, менял масло, и заодно осматрел мои модификации линков. Все супер, более четырёх годовалые резинки, ТАЗ-2101 серии, амортизаторов держутся прекрастно. Резинки под шляпо-шайбами тоже прекрастно выглядят.
Тут планируется пробег на дистанцию около 2 000 км асфальт + немного бездорожья, хорошое испытание будет.
Теперь я владелец двух Ниссанчиков.
tyanikova
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 09.06.2012
Откуда: Красноярск
Возраст: 43
 Re: Модификация линков стабилизатора в гараже.

Сообщение tyanikova »

Можно поставить Тюниговые линки – в конструкции материал сухаря (вкладыша) и пыльника заменены на полиуретан цена 700 руб. гарантия 2 года при любых условиях эксплуатации :)
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :D :lol: :ROFL: 8) :Yahoo!: :x :oops: :wink: :o :P :beer: :-) :O:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Замена передних салентблоков в гараже.
    Viper » » в форуме Cube
    0 Ответы
    14050 Просмотры
    Последнее сообщение Viper
  • Замена задних амортизаторов в гараже
    Viper » » в форуме Cube
    0 Ответы
    38218 Просмотры
    Последнее сообщение Viper
  • Установка светодиодов в панель в гараже.
    Viper » » в форуме Cube
    0 Ответы
    15090 Просмотры
    Последнее сообщение Viper

Вернуться в «Cube»